суббота, 15 мая 2010 г.

ИМЯРЕК


Без прошлого нет настоящего. Мой дед лежит в братской могиле на границе России, Украины и Белоруссии. Я это помню.  

Ну что с того, что я там был...


                        Музыка Виктора Берковского
                           Стихи Юрия Левитанского

Ну что с того, что я там был. Я был давно, я все забыл.
Не помню дней, не помню дат. И тех форсированных рек.
Я неопознанный солдат. Я рядовой, я имярек.
Я меткой пули недолет. Я лед кровавый в январе.
Я крепко впаян в этот лед. Я в нем как мушка в янтаре.

Ну что с того, что я там был. Я все забыл. Я все избыл.
Не помню дат, не помню дней, названий вспомнить не могу.
Я топот загнанных коней. Я хриплый окрик на бегу.
Я миг непрожитого дня, я бой на дальнем рубеже.
Я пламя вечного огня, и пламя гильзы в блиндаже.

Ну что с того, что я там был. В том грозном быть или не быть.
Я это все почти забыл, я это все хочу забыть.
Я не участвую в войне, война участвует во мне.
И пламя вечного огня горит на скулах у меня.

Уже меня не исключить из этих лет, из той войны.
Уже меня не излечить от тех снегов, от той зимы.
И с той зимой, и с той землей, уже меня не разлучить.
До тех снегов, где вам уже моих следов не различить.



Имяре́к (также имрек, от ц.-сл. имя рекъ) — обозначение некоего лица вообще, синоним понятия «некто». Слово, заменяющее чье-либо имя
Имярек по-английски - so-and-so  
Имярек (также имрек, от церк.-слав. имя рекъ — имя рёк, то есть имя произнёс) — слово, используемое в текстах молитв и других церковных текстах, а также в образцах
so-and-so - англоязычники испахабали старо-церковное понятие, используя его как ругательство.
Нет, не зря Михаил Задорнов их высмеивает.
Нет ничего лучше Великого и Могучего… и Гениального.
Николай Бердяев в труде «О назначении человека» употребляет слово «имярек» в значении некоего познающего человека (не субъекта), имманентного бытию и познающего бытие из самого бытия. Эту традицию, присущую в основном русской философии, Бердяев противопоставляет немецкой философии, разделившей бытие на субъекта и объекта, тем самым уничтожив само бытие.

Владимир
Skype:  so-and-so-Y

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Хорошая песня.